Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
МАММ совместно с ММОМА и ГЦСИ-РОСИЗО проводит вечер памяти Владимира Янкилевского, пионера новых авангардных стратегий в искусстве второй половины ХХ века. Художник ушел из жизни 4 января 2018 года в канун своего 80-летия.
Владимир Янкилевский был одним из родоначальников второго русского авангарда. Большую часть творческой жизни до эмиграции он провел в творческом подполье, зарабатывая на жизнь дизайном, книжной графикой и анимацией, как и другие представители неофициального искусства.
В ноябре 1962 года по приглашению Элия Белютина, руководителя знаменитой студии новейших художественных течений, Янкилевский впервые представил свои работы на резонансной выставке в Доме народного творчества на Большой Коммунистической. Через несколько дней после «Таганки» он принял участие в печально известной «разгромной» выставке «30 лет МОСХа» в Манеже, где его работы наряду с произведениями других художников-авангардистов подверглись резкой критике Никиты Хрущева. После выставки, ставшей рубежом в художественной жизни в СССР, он долгие годы не имел возможности публично выставлять свои работы, ограничиваясь узкими рамками мастерской.
Пластика В. Янкилевского, включив основные завоевания европейской культуры, европейской художественной мысли — от готики до артефактов сюрреализма, предлагает новый структурный подход в понимании организации мира и общества. Художественная мысль в этой системе строится по принципу дополнительности, где целостность обретается не исключением противоположностей, а, напротив, обнаруживает их единство, как вдох и выдох, женское и мужское, прилив и отлив, социальное и духовное, жизнь и смерть.
Свобода формы означает для художника прежде всего духовную свободу человека, открываемую непосредственно в созданных им пластических формулах. Эти формулы, приближенные к новейшим художественным языкам, практически перестают быть изображениями какого-то объекта. Они сами становятся объектами, содержащими собственную энергию, собственную волю к творчеству. Фундаментальная концепция его творчества — Человек в границах социальных и космических пространств — заключает в себе попытку создать образ мира и игры творческих энергий в универсальной художественной системе.
В 1988 году работы одного из главных художников-новаторов поколения шестидесятников были вновь представлены уже на знаменитом московском аукционе Sothebyʼs. С конца 1980-х годов Янкилевский жил в эмиграции, в Нью-Йорке и в Париже. Его работы были показаны на 40 персональных (ГТГ, 1995; ГРМ, 2007) и более чем на 170 групповых выставках, в том числе на выставке RUSSIA! в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году. Работы Янкилевского хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственного Русского музея, ГЦСИ-РОСИЗО, Центра Жоржа Помпиду, Национальной галереи в Праге, Музея Людвига в Кельне.
В вечере принимают участие: Ольга Свиблова, Римма Янкилевская, Андрей Хржановский, Борис Жутовский, Борис Орлов, Александр Юликов, Анна Романова, Виталий Пацюков.
В рамках вечера демонстрируется слайд-шоу, посвящённое основным этапам жизни В. Янкилевского, предоставленное вдовой художника Риммой Янкилевской, а так же фрагменты анимационных фильмов А. Хржановского, в которых В. Янкилевский принимал участие как художник («В мире басен», 1973; «И с вами снова я…», 1980; «Осень», 1982; «Я к вам лечу воспоминаньем», 1977).
13 февраля в 19:00 Государственный центр современного искусства в составе «РОСИЗО» совместно с Мультимедиа Арт Музеем открывает выставку памяти Владимира Янкилевского. На выставке будут представлены графические работы художника разных лет — офорты из серии «Анатомия чувств» из коллекции Бориса Исаенко, графика из цикла «Женщина у моря» из фондов ГЦСИ, живопись из коллекции Михаила Алшибая и Ольги Свибловой, авторские фотографии и фрагменты фильмов Андрея Хржановского, в которых Янкилевский участвовал как художник.